Собственный автопарк для большинства компаний — жизненная необходимость, несмотря на дополнительную финансовую нагрузку. Корпоративный автопарк добавит мобильность в рабочие процессы и сэкономит время сотрудников. Но даже для небольшой организации требуется грамотное обслуживание автопарка, бюджетирование и оптимизация процессов.
ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОПАРКА: ЧТО ВХОДИТ В ПОНЯТИЕ
За слаженную работу автопарка отвечает большое количество сотрудников: водители, обслуживающий персонал, менеджеры, бухгалтеры, юристы, работники логистики. Для эффективного обслуживания автопарка необходимо решить широкий круг задач:
- Формирование и контроль бюджета;
- Закупка и обновление автомобильного парка;
- Решение вопросов по страховым случаям;
- Комплектация водительского состава;
- Заполнение путевых листов и логистика маршрутов;
- Ведение документации и бухгалтерской отчетности;
- Контроль расхода ГСМ.
Содержание автопарка влечет высокие расходы на оплату труда водителей и обслуживающего персонала, покупку топлива, страхование автомобилей, ремонт, приобретение запчастей и техобслуживание.
ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО АВТОПАРКА СТОРОННИМИ ПОДРЯДЧИКАМИ: ЧТО ВАЖНО УЧЕСТЬ
В некоторых случаях отдать обслуживание корпоративного автопарка сторонним подрядчикам может стать хорошим решением. Такой шаг сосредоточит усилия компании на профильной деятельности. Профессиональный опыт сторонней организации снизит издержки, повысит качество и надежность обслуживания, обеспечит грамотный подбор персонала, своевременную диагностику и обновление транспортных средств. При выборе стороннего подрядчика необходимо оценить:
- Финансовую устойчивость компании;
- Опыт работы на рынке;
- Наличие автохозяйства;
- Ограничения по клиентам, предметам и условиям договора;
- Работу в регионе клиента;
- Наличие цифровой системы для управления заявками на технику.
Обслуживание корпоративного автопарка сторонними подрядчиками снизит административную и финансовую нагрузку на компанию, оптимизирует налоговую базу и позволит сосредоточиться на ведении бизнеса.