Перед тем, как мастер возьмется за ремонт карбюратора, он сделает оценку его общего состояния. Кроме этого, он будет учитывать возраст автомобиля и пожелания его владельца.
Если карбюратор выглядит сравнительно чистым, то можно сразу проверить его регулировку. А толстый слой кокса и грязи на верхней части карбюратора будет требовать обязательной мойки и продувки.
Чтобы хорошо рассмотреть состояние карбюратора, нужно будет обязательно снять весь корпус воздушного фильтра. По внешнему виду воздушного фильтра и карбюратора можно определить, как давно он обслуживался, а также судить об отношении хозяина к своей машине.
У любого фильтра есть параметр, который называется гидравлическим сопротивлением. На чистом, новом, сухом фильтре это сопротивление наименьшее, а в процессе засорения фильтрующего элемента это увеличивается. Влажность фильтра также повышает сопротивление.
Карбюратор - вакуумное устройство, которое смешивает две составляющие рабочей смеси - это воздух и бензин. Перекрывая доступ для одной составляющей, будет увеличиваться процентное содержание другой составляющей в рабочей смеси.
Большую роль в засмолении диффузоров и засорении воздушного фильтра карбюратора играют картерные газы. Существует прямая зависимость: если большой износ мотора, то и больше объём картерных газов. А это увеличивает интенсивность загрязнения карбюратора. Картерные газы имеют ещё одну неприятную особенность - в их состав входят пары бензина, которые по некоторым причинам будут попадать в моторное масло.
Существует некоторые пути попадания бензина в масло:
- пробитая диафрагма бензонасоса;
- перелив бензина через верх поплавковой камеры;
- частые, короткие поездки на автомобиле с непрогретым, холодным двигателем;
- неисправные свечи или система зажигания.
Чтобы проверить влияние картерных газов на состав рабочей смеси, необходимо попеременно подсоединять и отсоединять трубки вентиляции картера при работе двигателя на оборотах холостого хода. Газы, которые обогащены парами бензина, уменьшают обороты холостого хода. А для проверки можно воспользоваться газоанализатором и следить за показаниями СО и СН.
Воздушный фильтр может засоряться быстро из-за прорыва выхлопных газов через неплотности выпускного коллектора вблизи отверстия для забора чистого подогретого воздуха. Они могут полностью забить воздушный фильтр за несколько часов езды автомобиля. Ремонт карбюратора в таком случае надо производить только после устранения неплотностей выхлопной системы, иначе придется повторно мыть карбюратор.
Завершением общей проверки карбюратора является регулировка оборотов холостого хода - на исправном пару минут и не представляет собой ничего сложного. А если карбюратор не поддаётся настройке, то не имеет смысла крутить регулировочные винты - необходимо найти и устранить неисправность.
В момент остановки двигателя можно послушать вакуумный усилитель тормозной системы, если установлен он на автомобиле. После остановки мотора может слышно быть шипение воздуха в месте, где идет соединение вакуумного усилителя с тормозным цилиндром, в течение пары секунд. Шипение может означать повреждение сальника вакуумного усилителя тормозов, а это приводит к не нужному подсосу воздуха. В мотор воздух должен поступать только через карбюратор либо другие, предназначенные для этого, устройства.