Грузовой автомобиль – это комплекс дорогостоящих сложных систем, в состав которых входят: механические узлы, пневматика, гидравлика, бортовые электронные системы. Обслуживание грузовых машин, процесс трудоёмкий, сложный, требующий определённых знаний и практического опыта. Тщательная компьютерная диагностика МАЗ помогает выявить дефекты, обнаружить неисправности, которые могут привести к критической ситуации на дороге, или станут причиной аварийной ситуации для всех участников движения.
Основным условием качественно выполненного ремонта, это точно установленный диагноз неисправности.
Компьютерная диагностика МАЗ, является одним из основных услуг оказываемых нашим сервисом. Проводится диагностика всех электрических, электронных систем автомобиля, топливной системы, ТНВД. Для проведения компьютерной диагностики используется специализированные автосканеры и анализаторы: ДК-5, Аскан-10, Автоас-карго, программное обеспечение EDCFlasher, EDCDiags, PumpTune. С помощью этого комплекса оборудования и программного обеспечения проводится диагностика электронных систем автоэлектрики грузовиков МАЗ с системами управления: М230.е3, EDC7UC31, 179.3763001, 0281020112, 0281020111 и другие.
Диагностика МАЗ может состоять из:
- комплекса исследований грузового транспорта;
- проверки работы агрегатов и узлов.
Оборудование для диагностических работ
Если раньше, для проведения замеров, хватало одного тестера и контрольной лампы, то сейчас, необходим новый подход, свежие решения и передовые методы.
Оборудование для проведения диагностических работ делится по системам, которые проверяются:
- Состояние двигателя грузовика.
- Трансмиссия автомобиля.
- Его подвеска и состояние колёс.
- Исправность тормозной системы МАЗ.
- Стёкла машины.
- Внутреннее и внешнее освещение, приборы.
Работы при обслуживании грузового транспорта проводятся исправным оборудованием - системами сканирования. В тандеме с грамотными специалистами прошедшими курс специальной подготовки, имеющими практический опыт - результат диагностики практически всегда приносит результат.
Коды ошибок компьютерной диагностики МАЗ
Что может повлиять на стабильную работу узлов и агрегатов грузового транспорта?
- Главная причина - это низкое качество топлива. Это касается как бензина так и солярки.
- Брак (заводской дефект) или неудовлетворительное качество установленных деталей.
- Неаккуратная эксплуатация транспортного средства: резкий старт, жёсткая работа с педалью тормоза, вождение транспорта рывками.
- Эксплуатация автомобиля не по назначению, в том числе, перегруз автомобиля как наиболее распространённое явление. Результат - постоянные нагрузки на ось.
Наиболее распространённые проблемы грузового транспорта
Чаще всего водители МАЗ сталкиваются с проблемой когда горит "Чек". Это сигнал перебоев в работе силового агрегата. Часто сталкиваются с ситуацией когда горит знак оповещающий о возможной неисправности подушек безопасности. Также могут быть иные причины. Автомобиль категорически отказывается заводиться. Даже после снятия/замены аккумулятора.
Диагностика МАЗ
Часто, опытные водители на слух определяют, что с его автомобилем происходят странные метаморфозы. Авто начинает без каких либо причин внезапно глохнуть, или в процессе движения дёргается, появляются посторонние шумы. Надо быть готовым к тому, что в результате эксплуатации грузовика, рано или поздно, узлы или отдельные детали автомобиля приходят в негодность. Определить сбои в работе систем, предотвратить серьёзный ремонт поможет компьютерная диагностика МАЗ. Поэтому при обнаружении капризного поведения МАЗ лучше всего незамедлительно обратиться к специалистам СТО.
Кроме того, небольшие неполадки, заметить трудно. Например, сбои в работе датчиков. Бортовые компьютеры МАЗ заменяют показания другими значениями. Информация не выводится на контрольную панель.
В отличии определения причины нестабильной работы транспортного средства "на глаз", компьютерная диагностика - это комплекс полной проверки электронных систем транспорта. Именно диагностика способна оценить состояние блоков управления, его частей и механизмов. Дать полную оценку состояния проверяемого транспортного средства.
В процессе диагностических работ на грузовике проверке подлежат разные характеристики авто. В результате эксплуатации транспортного средства в электронном блоке управления (ЭБУ) накапливаются и сохраняются коды ошибок. Проводимая компьютерная диагностика МАЗ из памяти ЭБУ удаляет старые ошибки влияющие на стабильную работу авто. При одном условии, что обнаруженная неисправность удалена! Проверяется работа отдельных систем и механизмов: работа впрыска топлива, настройка системы зажигания авто. Проверяется работа МКПП или АКПП авто. Обязательный осмотр рулевых механизмов. Работа выхлопной и других систем.
Диагностические работы силового агрегата
При проведении диагностических работ силового агрегата, исследуются системы управления двигателем. В том числе топливная система. Проверяется баланс работы, коррекция топлива по цилиндрам. Анализируются обороты агрегата. Изучается давление топлива, наддув воздуха. Считываются показания расходомера и датчиков грузовика. Выполняется диагностика дизельного агрегата, которая даёт возможность проверки инжекторов, топливной аппаратуры.
На экран компьютера выводятся сведения о возникших неполадках, даются инструкции для их устранения. После обработки полученных сведений предлагается план корректировки и "технического лечения".
Мастера технического центра должны объяснить заказчику какие проблемы возникли и дать соответствующие рекомендации. Мастера СТО самостоятельно определяют очерёдность проведения ремонтных работ в зависимости от их сложности.
Мастера станции технического обслуживания обязаны заказчику выдать на руки диагностическую карту машины. В ней должны быть отмечены все показатели проверенных ими систем, время и место выполнения работ. Диагностическая карта в дальнейшем поможет проанализировать работу машины при очередном обращении на СТО. Даст возможность более точного прогноза возможной неисправности. Предотвращая переход незначительной проблемы в фатальную.
Кроме этого
Компьютерная диагностика МАЗ позволяет проверить исправность тормозной системы грузовика. Состояние трансмиссии, подвески и" ходовки". Определить исправность рулевого управления грузового транспортного средства. Выяснить исправность и стабильность работы наружного освещения машины и состояние сигнала.