Октябрьский проспект, 18
+7 (912) 826-12-87
titanss200@yandex.ru

Новости

8/05/2013 Моторные масла: мифы и реальность

Переоценить роль моторного масла в жизненном цикле автомобильного двигателя сложно. А вот разобраться в правде и мифах относительно него – не всегда просто. Как выбрать, часто ли менять, как определить качество продукта? Мы обратились к специалистам с этими вопросами.

Даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины

Инженеры компании Castrol помогли отделить правду от вымысла!

Миф: Если масло потемнело – его нужно срочно менять, даже если вы проехали меньше тысячи километров.

На самом деле:

Изменение цвета моторного масла в двигателе – не повод для беспокойства: оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных ГСМ, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Таким образом они поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения. Мельчайшие частицы сажи и служат причиной потемнения масла. При этом скорость изменения цвета зависит от качества топлива, его расхода и условий эксплуатации автомобиля – например, некачественный бензин оставляет больше продуктов сгорания

Миф: Масла в одной партии всегда одинаковы по цвету.

На самом деле:

Производители уделяют больше внимания смазывающим свойствам товара, а не его цвету, так что небольшие различия считаются нормой. Обычный цвет нового масла – от янтарного до светло-коричневого. Впрочем, встречаются и исключения: так, отличительной чертой профессиональной линейки Castrol EDGE является специальное вещество, которое светится в ультрафиолете, при этом само масло имеет зеленый оттенок.

Производители уделяют больше внимания смазывающим свойствам товара, а не его цвету, так что небольшие различия считаются нормой.

Миф: Период смены масла можно определить «на глаз».

На самом деле:

Рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей, и эти указания – главное, чем стоит руководствоваться, принимая такое решение. Исключения возможны, но для этого должны быть веские причины – например, когда залитое масло содержит предельно допустимое количество взвешенных частиц.

Миф: Интервалы замены масла одинаковы для всех видов автотранспорта.

На самом деле:

У легковых автомобилей значения интервалов замены довольно близки, но все же для каждой марки они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими, – на усмотрение производителя конкретной марки авто.

Что же касается коммерческого транспорта, то здесь периодичность смены масла зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз. В каких-то случаях это будут 20-30 тысяч километров, в других – до 150 тысяч. Более точно определить интервалы замены можно с помощью лабораторных исследований проб, отобранных в ходе эксплуатации техники.

Миф: Не обязательно менять масло регулярно.

На самом деле:

Если пропустить очередную замену моторного масла, образование отложений в двигателе будет происходить все более интенсивно. В результате это приведет к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания мотора, а значит – к повышению его износа, а в перспективе – к серьезной поломке или заклиниванию двигателя.

Рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей, и эти указания – главное, чем стоит руководствоваться

Миф: Для старых автомобилей подходят только минеральные масла

На самом деле:

Когда синтетические моторные масла на базе полиальфаолефинов только появились на рынке, они получили широкое распространение. Однако владельцы некоторых автомобилей столкнулись со следующей проблемой: после долгой стоянки под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что новые ГСМ способствовали сжатию некоторых прокладок в двигателе.

Эта проблема давно решена, однако есть небольшая вероятность возникновения протечки, когда на синтетическое масло «переводят» старую машину, долгое время работавшую на минеральном. Дело в том, что большинство современных продуктов содержат моющие присадки, которые вымывают остатки старого масла, заполняющие трещины в уплотнениях.

Миф: Между синтетическим и минеральным маслом нет никакой разницы.

На самом деле:

Начнем с определения терминов. Классификация моторных масел по составу базового масла основана на его происхождении: так, синтетическими называются базовые масла, которые производятся либо путем прямого химического синтеза, либо сочетанием гидрогенизационных процессов крекинга и последующих стадий изомеризации и синтеза, а минеральными – те, что получены в результате разделения, очистки и облагораживания нефти. Кроме того, есть отдельная категория частично синтетических (или полусинтетических) масел – их получают, смешивая базовые масла разных типов.

Основное преимущество синтетического масла – большая устойчивость к окислению базы. Дело в том, что молекулы синтетического базового масла имеют более-менее сходную структуру, молекулярный вес и, следовательно, одинаковые физико-химические свойства. В состав минерального же базового масла входят молекулы разной структуры, и часть из них проявляет более высокую склонность к окислению, чем ПАО. В результате, несмотря на наличие во всех маслах антиокислительной присадки, минеральные окисляются интенсивнее, хотя и сохраняют все свои свойства. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают в холодных условиях. Также они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, поэтому их особенно рекомендуют в случаях увеличения межсервисных интервалов.

Миф: Главное – выбирать масло подороже.

На самом деле:

Даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия проявятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам.

Так что главным и первоочередным критерием при выборе масла должны быть именно указания в сервисной книжке.

3/06/2013 «Автодизель» и Westport создадут новую линейку газовых двигателей

Ярославский моторный завод «Автодизель» заключил соглашение с компанией Westport, ведущим международным производителем автомобильных газотопливных систем и компонентов, о разработке линейки газовых двигателей для автомобильной, а также дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, работающей на сжатом природном газе. Cообщает АВТОСТАТ со ссылкой на пресс-службу «Группы ГАЗ».

Линейка газовых двигателей экологических стандартов «Евро-4» и «Евро-5» создается на базе семейства моторов ЯМЗ-530, которые с 2013 года серийно выпускаются на новом производстве Ярославского моторного завода – самой современной и высокотехнологичной площадке по выпуску двигателей в России. Новые газовые двигатели для коммерческого транспорта будут обладать техническими и потребительскими преимуществами базового семейства ЯМЗ-530 – высокой мощностью, экономичностью, надежностью, конкурентоспособной ценой.

Газовые двигатели ЯМЗ-530 предназначены для техники, выпускаемой «Группой ГАЗ» (среднетоннажные автомобили ГАЗ, грузовики «Урал», автобусы ПАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ), а также для других потребителей на российском и зарубежных рынках.

Объем инвестиций в проект составит около 600 млн руб., которые планируется направить на разработку газовых двигателей, а также на создание научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы «Автодизеля» для дальнейшего развития линейки газовых двигателей предприятия. Производство новых российских газовых двигателей на Ярославском моторном заводе начнется в 2014 году.

15/08/2013 Детали MEYLE-HD для безопасности комфортной управляемости

А если брать конкретную модель, конструкция которой в обычных условиях не подлежит радикальным усовершенствованиям, – в основном от степени износа шарниров подвески. При этом, такие общие слова, как «комфорт», «управляемость» и «безопасность» можно понимать в их узких значениях – плавность хода, послушность рулю и торможение без заноса. Однако их смысл намного шире, и чтобы раскрыть его, нам придется ввести новый термин – «безопасность комфортной управляемости».

Зачем мы объединили три разных понятия, синтезировав из них новое, причем именно в такой последовательности? Ведь плавность хода обычно с безопасностью не ассоциируется – напротив, спортивные машины жестче. И какое отношение к комфорту имеет управляемость (за исключением крайних случаев – когда машина при вывернутом влево руле продолжает ехать прямо, либо сама выезжает на «встречку», что вызывает некоторый психологический дискомфорт)? Но пока автомобиль в целом послушен рулю, а подвеска не передает каждую щель асфальта ударами на кузов и способна удерживать колесо в приемлемом контакте с дорогой…

Очень жаль, что при расследовании ДТП состояние автомобиля исследуется весьма ограниченно. Проверяют, действовало ли рулевое управление, сработала ли тормозная система – вот в целом и все. Возможно, мы слегка упростим, но если машина была способна ехать туда, куда повернут руль и останавливаться при нажатии на педаль тормоза – ТС считается исправным. И вся ответственность возлагается на водителя. Кстати и в том случае – если не он является владельцем автомобиля и соответственно не контролирует его техническое состояние и техобслуживание.

Что же мы имели в виду, когда размещали понятия именно в таком порядке (безопасность – комфорт – управляемость), что развернуто означает: «Безопасность зависит от комфорта, который в свою очередь определяется управляемостью автомобиля»? Объяснение начнем с последнего слова, чтобы соблюсти последовательность причинно-следственной связи.

Под управляемостью в широком смысле подразумевается не только способность машины выполнять рулевые команды и реагировать на другие действия органами управления. Имеется в виду также точность, своевременность и что немаловажно – постоянство и предсказуемость этих реакций.

Всем известно, что крайняя степень износа или тем более выход из строя деталей подвески провоцируют потерю курсовой устойчивости (рыскание), раскачку автомобиля и излишний крен в поворотах, неожиданные «переставки» задней или снос передней оси на неровностях. Однако это уже признаки не «плохого состояния» подвески, а того, что она уже не в состоянии служить дальше и требует немедленного ремонта.

Мы же имеем в виду иное – незначительные отклонения от идеального состояния, люфты и смещения, которые с чисто физической точки зрения не представляют прямой опасности. Ведь умеренные отклонения от желаемой траектории движения могут быть компенсированы действиями водителя – незначительным подруливанием в поворотах, например. Поэтому прямой связи с безопасностью вроде бы нет. Однако – есть опосредованная связь – через комфорт, который мы и сделали связующим звеном нашего определения.

В инженерной психологии, частью которой является и такая дисциплина, как эргономика, есть такое понятие, как «объем внимания». У разных людей он различен конституционально, и может колебаться в зависимости от функционального состояния нервной системы – в связи со временем суток, утомленностью работой, качеством и продолжительностью сна и т.д. Имеющийся объем внимания водителя делится между управлением автомобилем и контролем дорожной обстановки.

Часто же большую часть наличного во время вождения объема внимания отнимают еще и мысли о предстоящей деловой встрече или состоявшемся разговоре с боссом, либо же – словоизлияния любимой тещи, доносящиеся с заднего сидения. Кстати, тут тоже психологический момент – человек, к которому вы сидите спиной, чувствует дефицит внимания с вашей стороны и пытается привлечь его более активно, чем в том случае, когда сидит рядом.

Таким образом, чем ниже комфортность вождения – не в смысле отсутствия тряски, а в отношении управляемости автомобиля – точности и предсказуемости его поведения, тем больше внимания мы можем уделить собственно контролю и прогнозированию дорожной ситуации, анализу схемы проезда перекрестка и т.п. Кроме того, при идеальном состоянии подвески, обеспечивающем хорошие реакции автомобиля, снижается утомляемость при длительных поездках. Не говоря уже о случаях, когда может потребоваться совершение экстренного маневра – тут связь уже практически прямая – маневр, который может быть выполнен при идеальном состоянии машины на 80 км/ч, при еще допустимых с чисто технической точки зрения люфтах вряд ли удастся тому же водителю и на 65-70 км/ч.

Вы можете сказать: «Это все теория – где факты, статистика?». Что ж – приведем только один общеизвестный факт. Пиковым по аварийности водительским стажем является промежуток между вторым и третьим годами за рулем. Особенно явно тенденция проявляется именно по виновникам, а не всем участникам ДТП. Стандартное объяснение, на наш взгляд слишком упрощенное – мол, человек уже за рулем освоился, и хотя реального опыта еще не наработал, но уже расслабился или начал рисковать.

В приведенном объяснении есть недостаток – подразумевается, что все начинающие водители какие-то неразумные и неуравновешенные люди. Может, часть таких и есть, но ведь другие за два года и водить стали лучше, и опыта хоть какого-то набрались, и, попадая в неожиданные ситуации, напротив – оценили степень ответственности. Не говоря уже о том, что вид места ДТП на дороге производит более сильное впечатление, когда ты сам за рулем. По логике вещей, лихачество и снижение внимательности ввиду привыкания к опасности одних водителей должно статистически компенсироваться растущим осознанием ответственности и быстрой обучаемостью других. Почему же этого не происходит? Может, дело в другом?

На наш взгляд, связка «первые права – новый автомобиль», особенно в нашей стране – весьма сильна. Подержанные машины покупают либо опытные автолюбители, уже не боящиеся проблем с ремонтом и обслуживанием, либо молодые люди, у которых в семье был автомобиль, имеющие опыт вождения еще до покупки собственного первого авто. Новый же автомобиль обычно покупают именно те, кто впервые садится за руль. А что происходит с машиной за 2-3 года, что соответствует пробегу в среднем 50-60 тыс. км при езде дом-работа-дача? Правильно – детали подвески на исходе! Еще может ничего и не отваливается в прямом смысле, хотя есть и такие случаи – не зря гарантия на подвеску обычно укороченная. Но комфортность управляемости снижается критически.

Изменения в поведении автомобиля происходят постепенно. Водитель день за днем приноравливается уделять все больше внимания выдерживанию траектории. И перестает следить за дорогой так, как раньше. Вот, на наш взгляд, если и не единственная, то существенная причина пресловутой аварийности двухлетних водителей и машин.

Выхода из ситуации может быть два. Первый – по мере износа подвески больше спать, меньше работать и принимать ) препараты, улучшающиеJ(предварительно проконсультировавшись с врачом мозговое кровообращение. Правда, этот выход может быть слишком радикальным – снижение заработков может вынудить вообще отказаться от автомобиля, чем проблема решается полностью, что, однако не радует.

Второй способ, на наш взгляд, более разумен – вовремя заменить критические узлы подвески и рулевого управления: шаровые опоры, сайлентблоки, рулевые наконечники и тяги стабилизатора. Причем на такие, которые прослужат дольше благодаря увеличенному ресурсу. Ведь больший ресурс означает и то, что подвеска дольше будет сохранять свойства, обеспечивающие комфортную – точную и предсказуемую управляемость.

В Россию такие детали, конструктивно оптимизированные и изготовленные из наиболее износостойких материалов, поставляет немецкая компания Wulf Gaertner Autoparts AG. Запчасти под маркой MEYLE-HD также производятся в Европе, и при этом по цене, если сравнивать с оригиналом европейских марок – все равно доступнее. Если же брать корейский автопром – такие запчасти могут быть несколько дороже, зато проходят до двух раз дольше. А если еще учесть и стоимость работ по замене – использование улучшенных запчастей с большим ресурсом в любом случае выгоднее.

Нас часто приучают мыслить компромиссами – либо то, либо это. Выбирать из двух зол, например: «Либо качественный оригинал, либо дешевле – но сомнительный Китай». Это неправильно. Почти всегда в жизни есть решения, лучшие со всех точек зрения одновременно. Просто тем, кто формирует наше мировоззрение, не всегда выгодно, чтобы мы такие бескомпромиссно разумные решения принимали. Давайте будем независимы, и научимся выбирать лишь то, что устраивает нас во всех отношениях!

6/07/2013 Focus c российским мотором?

Компания Ford Sollers, которая в мае этого года начала строительство завода по производству двигателей в Елабуге, планирует устанавливать моторы российского производства преимущественно на модель Ford Focus.

Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в отделе по связям с общественностью компании Ford Sollers, отметив, что более 80% всех продаваемых на российском рынке автомобилей Focus комплектуются одной из версий двигателя 1,6 л Duratec.

Запуск нового завода Ford Sollers по производству двигателей запланирован на декабрь 2015 года. Предприятие будет производить бензиновый двигатель 1,6 л Duratec с тремя вариантами мощности – 85 л.с., 105 л.с. и 125 л.с., что позволит компании Ford Sollers оснащать двигателями не менее 30% производимых в России автомобилей Ford. Мощность двигательного завода на первом этапе составит 105 тысяч моторов и в дальнейшем может быть увеличена до 200 тысяч агрегатов в год.

Предприятие будет размещено в непосредственной близости от автосборочного производства Ford Sollers.

Напомним, сборка автомобилей Ford на заводе Ford Sollers в Елабуге началась в 2012 году. Предприятие производит автомобили Ford Transit, новый Ford Kuga, Ford S-MAX, Ford Galaxy и Ford Explorer, полномасштабное производство которого стартовало в апреле 2013 года. Вместе с Focus и Mondeo, выпускаемыми на заводе во Всеволожске под Санкт-Петербургом, общее количество моделей, производимых совместным предприятием Ford Sollers в России, достигло семи.

Как сообщал ранее президент и СЕО Ford Sollers Тед Каннис, в прошлом году компания инвестировала 100 млн. долларов или 3 млрд. рублей в развитие своего бизнеса в России. «До конца 2015 года мы планируем инвестировать ещё больше, а именно 274 млн. долларов, что приблизительно составляет 10 млрд. рублей», – заявил он, отметив, что Ford Sollers является одним из важнейших инвесторов в российской автомобильной отрасли.

26/03/2013 Автомобили получат электронные паспорта

С 1 января 2015 года предусматривается переход на систему электронных паспортов техники , соответствующее распоряжение «О подписании соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов» подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба правительства.

Цель соглашения, разработанного Министерством промышленности и торговли России, обеспечение свободного обращения автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и других видов техники на территории Таможенного союза; упорядочение допуска техники к эксплуатации на территории Таможенного союза; обеспечение общих подходов к организации надзора за соответствием конструкции и технического состояния выпускаемой в обращение техники требованиям технических регламентов и другим обязательным требованиям Таможенного союза.

В целях достижения указанных задач предусмотрено применение на территории Таможенного союза единых форм паспортов техники, установление требований к оформлению которых отнесено к полномочиям Евразийской экономической комиссии. Заключение соглашения предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 года.

06/02/13 Проект автоматической коробки передач российского производства

Похоже, владельцы российских автомобилей вскоре все-таки получат возможность наслаждаться преимуществами автоматической коробки передач. Причем не какой-то там импортной бэушной (такие сейчас устанавливают некоторые фирмы, к примеру, на Lada 110), а новой отечественной разработкой. Планами о начале собственного производства автоматических трансмиссий поделилась на Мотор Шоу-2005 компания КАТЕ.

Проект автоматической коробки передач российского производства

При устойчивой мировой тенденции роста доли автомобилей с АКП наиболее доступные российские машины до сих пор даже не планировали оснащать автоматами (единственное исключение - далекие перспективы комплектации вариатором Lada Kalina). KATE решила занять пустующую нишу производителя АКП. Разработка новых коробок от первых схем и эскизов до окончательных расчетов конструкции велась в основном выпускниками МГТУ им. Баумана. Первые два автомата уже обрели конкретные очертания - они могут быть установлены на Lada Kalina, Соболь, UAZ Patriot и даже Ford Focus. Представители КАТЕ особо подчеркивают, что их вариант автоматической трансмиссии не перерисован с зарубежного аналога, а спроектирован заново. Новые технические решения позволили создать очень компактные коробки с наименьшим в мире числом комплектующих. Сравнительная простота должна обеспечить высокую надежность (расчетный ресурс - не менее 300 тыс. км пробега) и КПД автомата. Конструктивно они представляют собой шести-(RL608) и семидиапазонный (FT702) агрегаты, способные работать с двигателями мощностью до 200 и 109 л.с. соответственно. Открытие сборочного производства намечено на вторую половину 2006 года - завод будет построен в Калининградской области. А вот комплектующие повезут из-за рубежа: их поставкой займется тайваньская компания Tsang Yow, весьма уважаемая в данном секторе рынка своего региона. В России достойных поставщиков так и не нашли, хотя в дальнейшем о локализации обещали не забыть.

25/12/12 Самый тонкий элемент

Амортизаторы - далеко не последняя спица в автомобиле. Именно от них в немалой степени зависят и управляемость, и плавность хода, и даже длина тормозного пути. Поэтому к выбору демпфирующего элемента подвески автостроители подходят очень серьезно.

Самый тонкий элемент

Немецкий производитель амортизаторов компания Bilstein в России не так известна, как многие ее конкуренты - Boge, Sachs, Monroe или Kayaba. Конечно, в первую очередь это недоработка маркетологов фирмы, но, с другой стороны, в отличие от популярных брэндов демпфирующие элементы от Bilstein всегда более долговечны и соответственно чуть дороже. Впрочем, марка, не очень известная российским автолюбителям, ведет свою историю еще с 1873 года. Правда, начинала фирма с производства металлической фурнитуры для окон и дверей собственных патентованных разработок. В начале XX века она осваивает производство хромированных бамперов для автомобилей, а в 1930-м разрабатывает первый в мире компактный домкрат, которым стало возможно поднимать авто сбоку, не прилагая серьезных усилий. Кстати, почти все автопроизводители тогда комплектовали свои машины подъемным устройством Bilstein.

Точность и качество

Тема изготовления амортизаторов в истории компании появилась лишь в 1954 году, когда инженеры фирмы предложили вместо распространенных тогда двухтрубных амортизаторов устанавливать однотрубные, сконструированные на основе разработок французского инженера де Карбона.

Цель - Россия

Свое отношение к российскому рынку компания Bilstein продемонстрировала журналистам небольшим тест-драйвом на Дмитровском автополигоне. Для сравнительных испытаний около десятка отечественных девяток и десяток, укомплектованных амортизаторами ближайших конкурентов и самой фирмы, поочередно проходя одну и ту же трассу, пытались показать лучшую сбалансированность свойств демпфирующих элементов марки Bilstein. Впрочем, само мероприятие можно считать только первым шагом компании в завоевании сердец отечественных автолюбителей, и мы надеемся, что сможем ближе познакомиться с продукцией этой фирмы, используя ее в редакционных тестах. А пока можно отметить, что для любителей усовершенствовать своего железного друга компания предлагает несколько тюнинговых программ: для установки со штатными пружинами, в компоновке с пружинами Eibach и специальные тюнинговые комплекты регулируемых подвесок. Причем, кроме импортных авто, любая из этих серий может быть предложена и для отечественных моделей.

18/10/12 Свечи зажигания от Bugaets

Интересную разработку предложила литовская компания Bugaets - это свеча зажигания, отличающаяся отстандартной всего одним элементом: тонкостенной конусной насадкой, которая крепится на торце корпуса так, что искровой промежуток оказывается в центре конусного участка. Основная идея такой модернизации - добиться более равномерного сгорания топливовоздушной смеси за счет начала ее воспламенения в центре камеры и соответственно равномерного давления газа на поршень. В сопроводительной документации к свечам приведены достаточно смелые утверждения: к примеру, производитель обещает значительное снижение токсичности выхлопных газов, увеличение максимальной скорости автомобиля на 20%, улучшение динамических свойств на 30%.

Свечи зажигания от Bugaets

Не менее занимательна и другая разработка Bugaets - усилитель искры. По сути он представляет собой конденсатор, который монтируется непосредственно на свечу зажигания. Перспективы для пользователей данного устройства не менее заманчивы: надежный пуск двигателя, в том числе на газовом топливе при отрицательных температурах, более ровная его работа на холостом ходу, улучшение экономичности, экологичности и динамических свойств мотора. Наиболее эффективно использование усилителя искры со свечами производства той же компании.

02/07/12 Комбинации панелей приборов

Владимирский завод Автоприбор предложил несколько вариантов тюнинговых комбинаций приборов для Lada Niva и вазовских автомобилей восьмого-девятого семейств.

Комбинации панелей приборов из Владимира

Они имеют те же габариты, компоновку и присоединительные размеры, что и штатные, однако циферблаты трех различных цветов: белого, голубого или розового. Весьма немногочисленные различия с обычным щитком в данном случае компенсируются заводским качеством изготовления, что также немаловажно. Оптовая отпускная цена таких щитков - около 1500 руб., так что в рознице они, вероятно, появятся по 2000-2500 руб. в зависимости от аппетитов торговцев.

15/04/12 Не тормози

Фраза на тормозах не экономят звучит хорошо, но следуют ей далеко не всегда. Некоторые делают выводы о состоянии колодок на слух: заскрипел металл по металлу - значит, пора менять. Менять в таких случаях нередко приходится и тормозные цилиндры, поскольку шток нередко клинит от излишне большого вылета.

Минимально допустимая толщина тормозного диска для многих тоже величина абстрактная. Возможно, они не знают, что при экстренном торможении с большой скорости слишком тонкие диски могут перегреться и как минимум покоробиться, а это уже однозначный приговор.

И уж, конечно, редко кто из нас обращается на сервис с просьбой заменить тормозную жидкость. А зря - поскольку она имеет свойство накапливать влагу, старая жидкость может не только вызвать коррозию металлических элементов системы, но и привести к более серьезным последствиям. Так, при активном торможении с соответствующим выделением большого количества тепла не исключено образование в магистралях паровых пробок, способных очень существенно снизить интенсивность замедления.

Типичная ситуация, повторяющаяся из года в год, - ремонт кондиционера по весне. Действительно, если он перестал эффективно работать в конце лета или осенью, кажется вполне логичным отложить визит на СТО до времени, когда вновь возникнет необходимость в прохладе. Однако можно построить также логическую цепочку, доказывающую обратное. Причиной выхода из строя кондиционера чаще всего становится недостаточное количество или полное отсутствие хладагента. Испариться он не может - значит, где-то должно быть отверстие, через которое произошла утечка. Через эту дыру за зиму внутрь попадет немало грязи, влаги и прочей гадости, которой в системе не место. Результат вряд ли удивит специалистов, но для хозяина машины заклинивший компрессор или неработающий терморегулирующий вентиль станет неприятным сюрпризом.