Октябрьский проспект, 18
+7 (912) 826-12-87
titanss200@yandex.ru

27/10/2014 Для «Кортежа» создадут «Царь-двигатель»

Действующий прототип автомобилей для перевозки первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж» появится уже в 2015 году.

Как рассказал Газете.Ru гендиректор ФГУП НАМИ Максим Нагайцев, для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России.

Первый вариант — это моторы L4-турбо мощностью 200–250 л.с. для новых автомобилей УАЗ, которые при желании можно будет применить для любых других отечественных моделей ГАЗ и ВАЗ.

Вторым в семействе идет двигатель V6-турбо мощностью 350–400 л.с. для серийных автомобилей семейства ЕМП в ценовых группах «Бизнес» (2–3 млн руб.) и «Премиум» (3–5 млн руб.).

«Особо стоит выделить новые многоцилиндровые двигатели V8 и V12, которые предназначены для автомобилей групп «Люкс» и «Эксклюзив», — отметил Нагайцев, подчеркнув, что это будут суперсовременные мегадвигатели для тех, кто любит погорячее. А именно V8-турбо мощностью 550–600 л.с. для всех автомобилей семейства и V12-турбо (западные коллеги окрестили его «Царь-двигателем») мощностью 800–850 л.с. для специальных версий и эксклюзивных автомобилей, построенных на разрабатываемой платформе.

Напомним, в настоящее время для перевозки российского руководства используются автомобили Мерседес. Руководство страны — и президент, и премьер — неоднократно говорили о необходимости пересаживать чиновников на отечественные автомобили. Управление делами передавало соответствующее техническое задание ОАО Завод имени Лихачева (АМО ЗиЛ), однако компания так и не представила приемлемых предложений. Сейчас проект «Кортеж» по разработке и постановке на производство автомобилей, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране, разрабатывается при участии ФГУП НАМИ. Проект «Кортеж» общей стоимостью порядка 22-24 млрд руб. предусматривает выпуск до 30 тыс. автомобилей в год.

«В целом создание новой модели автомобиля с нуля и запуск ее в производство обходятся мировым производителям в $500–700 млн. Поэтому 20 млрд руб. должно хватить на создание нового автомобиля представительского класса. Данный проект вряд ли существенно поддержит отечественный автопром в краткосрочной перспективе, однако в долгосрочной перспективе позволит российским производителям выйти в премиум-сегмент, который сейчас недоступен российскому производителю», — говорит аналитик Инвесткафе.